Мир современного человека переполнен визуальной информацией . Разного рода статичные и движущиеся изображения окружают нас со всех сторон 24 часа в сутки. Компьютеры, смартфоны, телевизоры, рекламные щиты, журналы, буклеты, постеры, картины, фотографии и многие, многие другие цветные и черно-белые изображения пытаются хоть на долю секунды завладеть нашим вниманием. При этом человек все равно продолжает “пожирать” мир глазами и даже стремится окружить себя и место своего обитания дополнительными изображениями, развесив их на стенах своего дома или офиса.
Картина
Картина, постер, или фотография висящая на стене призваны привлекать наше внимание, создавать настроение отвлекая от будничной суеты. Так что висящее на стене изображение служит не просто элементом интерьера , а является частью вашего мира, вашей души и сердца. Именно по-этому так важно особенно серьезно подойти к подбору подобных изображений и их оформлению.
Для придания ценности и значимости изображения, его оформляют в багетную раму и вешают на самое видное место. Таким образом выбор самого изображения и правильное его оформление играет важнейшую роль в создании необходимой атмосферы в любом помещении.
Фотография
– Большинство фотографий ( за редким исключением) продукт современного творчества, по этому в зависимости от поставленных задач может быть напечатан на любых видах современных материалов: на различных бумагах, холстах, пленках, стекле или пластике. Яркие цветные фото хорошо смотрятся на глянцевых бумагах, монохромные или застаренные изображения – на матовых, Фотографии дополнительно можно ламинировать различными пленками , защитив их от воздействия внешних факторов. Напечатанное на фотобумаге изображение можно вставить в раму, зажав его между стеклом и задником, но со-временем от перепада влажности бумага может “коробиться”, по-этому лучше всего сразу “накатать” ее на легкий и идеально ровный материал – пенокартон с клеевым слоем и уж потом вставлять в раму. Для оформления большинства фотографий подойдут простые современные рамы без сложных рисунков и тяжелой лепнины. Хорошо использовать при оформлении фото паспарту, которое подбирают исходя из общей тональности изображения.
Фотографию так-же можно напечатать на холсте и натянуть на европодрамник (вариант оформления без рамы) Этот способ особенно хорош для оформления современных интерьеров где можно использовать фотографии в виде модульных блоков – «мультипанно» .
Оформление живописи
Картины написанные маслом на холсте обычно натягивают на деревянный подрамник. Художники в целях экономии часто используют временный технический подрамник, который необходимо заменить, перетянув холст заново.
При оформлении картины , именно ей достается главная роль, а рама призвана привлечь к ней внимание и является лишь связующим звеном между изображением и интерьером. Багет и картина гармонично дополняют друг друга сочетаясь по стилю и цветовой гамме, а не соперничают между собой. Багет как-бы «собирает» пространство в картине в единую композицию подчеркивая талант художника стиль и эпоху художественного произведения.
Очень хорошо, когда не только стиль , но и фактура багета совпадают с изображением, глянцевая рама например плохо сочетается с матовым холстом или бумагой. Рама как-бы является продолжением картины повторяя орнамент или цветовые сочетания.
Цвет багета подбирают либо чуть темнее или чуть светлее от преобладающего цвета картины, при этом он не должен совпадать с основным цветом живописи.
Если на картине преобладает простой сюжет и простые линии, то и рама может быть достаточно простой без вензелей, золота и лепнины
С багетом можно и нужно экспериментировать! Если вам не удается достичь желаемой гармонии с помощью одной рамы – используйте составную, из двух и более разных профилей багета разной ширины.
Маленькую работу, для придания ей значимости можно смело оформлять в широкий багет.
Помните о стиле живописи: – Авангард не оформляют в классический багет с лепниной, а картину, написанную в стиле Барокко – в узкую современную раму.
Учитывайте глубину багета. При оформлении в багет с глубиной меньше 1,5 см сбоку будет виден подрамник, на который натянута картина.