Подрамник – это основа для любого холста, вне зависимости от того, написан холст художником, или отпечатан на принтере.
Его предназначение – держать холст в растянутом виде. Хорошо сделанный подрамник положительно влияет на сохранность картины. Подрамник для картины должен соответствовать основным требованиям: он должен точно соответствовать размеру картины, сделан из сухого (без сучков) дерева, быть прочным, иметь внутренние скосы на рейках. Холст натягивают на подрамник сильно, равномерно, без перекосов, так, чтобы направление нитей холста соответствовало направлению реек подрамника.
Существует два основных способа закрепления холста на подрамнике:
— Стандартная натяжка (подрамник). Этим способом обычно оформляют практически все рукописные холсты, а также некоторую часть репродукций и фотографий. Холст закрепляется скобами на боковых гранях подрамника. Этот способ используется при последующем монтаже подрамника в раму (багет).Особенности стандартной натяжки
- Доступная цена
- Отсутствие повреждений на краях изображения
- Необходимость дальнейшего оформления в раму
— Галерейная натяжка (европодрамник). Холст закрепляется на задней стороне подрамника и заворачивается на боковые грани. Галерейная натяжка подходит лучше всего в том случае, если вы планируете повесить холст как готовую картину, без использования рамы.Особенности галерейной натяжки
- Более трудоемкий и более дорогой способ изготовления
- Не требует дальнейшего оформления в раму
- Возможны повреждения краев изображения (в местах, где холст оборачивается вокруг подрамника)